Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление

Текущее время: Вс 16 дек, 2018 18:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 12 окт, 2013 11:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 08 окт, 2013 06:03
Сообщения: 2
№ клубной карты: 0
Про перматекс на этом форуме может и не было положительных отзывов, но у коллег на соседнем форуме были (впрочем как и отрицательные).
Паяли с феном, значит паяли обычным паяльником направив с обратной стороны на стекло фен?

Вопрос по пайке: у кого-нибудь при пайке трескалось/лопалось стекло? А то у меня опыта паяния почти 0, за стекла страшно... Стекло с тонировкой кто-нибудь грел феном? Тонировка не отслаивается? У нас сейчас за окном 0 - +5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вс 13 окт, 2013 11:54 
Не в сети
Почти писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 20 май, 2012 18:04
Сообщения: 279
Откуда: Москва
№ клубной карты: 0
xxx84xxx писал(а):
В итоге:
Изображение
контакт между 1-4 есть, остальные 1-2, 1-3, 2-4, 3-4 нет вообще!

Тоже лечил оторвавшийся разьем перматексом и тоже самое ! Сейчас проверил тестером , контакта нет , причем поначалу контакт был , т.к. я включал обогрев и проверял , затем видимо клей окончательно высох и контакт пропал.
Спасибо перматексу за эту проблему ! :E
Поспрашиваю знакомых автомехаников и на дружественных СТО , может кто-нибудь предложит рабочий вариант без пайки паяльником. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пн 14 окт, 2013 09:04 
Не в сети
ЗАБАНЕН

Зарегистрирован: Пт 11 май, 2012 12:44
Сообщения: 2438
Откуда: Коломна
№ клубной карты: 0
xxx84xxx писал(а):
: у кого-нибудь при пайке трескалось/лопалось стекло? А то у меня опыта паяния почти 0, за стекла страшно...

Слишком подолгу не прикладывайте паяльник к месту пайки. Может трещина пойти на стекле.
Я паял и летом, и зимой, и осенью. И в -5, и в -15.
Хорошо прогревал салон, чтобы можно было в одной майке находиться в машине. Так стекло немного нагреется.
И нормально. Главное, локально сильно не перегреть то место, где припаиваете контакт или провод. Можно и любым феном нагреть снаружи. Но необязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 26 окт, 2013 12:45 
Не в сети
Почти писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 20 май, 2012 18:04
Сообщения: 279
Откуда: Москва
№ клубной карты: 0
Припаял :roul: !

С учетом того , что опыта пайки , чуть меньше , чем нифига , загуглил и нашел такое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=-CzICOTxV-U

Потренировался дома на проводах , как на видео , когда научился спаивать провода , перешел на авто. :)

Соответственно подготовился , заточил жало паяльника , подготовил припой и канифоль.
Паяльник маломощный , около 30 Ватт , маленький. Большим не подлезть.

Т.к. контакт уже был приклеен к площадке , то его держать не пришлось.

Для того , чтобы припой оставался на площадке , площадку стоит зачистить мелкозернистой наждачкой , иначе припой остается на паяльнике.
10 минут и готово ! Пластиковую накладку не снимал , на полку подстелил газетку , чтобы кусочки припоя не падали на полку. Тот припой , что был уже на контакте , тоже отлично паяется , также я дополнительно прошелся своим.

Дальше ИМХО как отремонтировать обогрев с нуля при отвалившемся контакте :
1. Зачистить контактную площадку тонкой полоской мелкозернистой наждачки, чтобы поверхность стала шершавой , с микроцарапинами , это улучшит адгезию клея и припоя.
2. Взять клей для приклеивания зеркал заднего вида к стеклу (чуть выше писали о нем) и аккуратно приклеить к контакт к площадке, не размазывая клей по всей площадке. Подождать сутки до высыхания клея.
3. припаять контакты к контактной площадке на стекле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пн 25 ноя, 2013 20:09 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Сб 23 ноя, 2013 10:35
Сообщения: 6
№ клубной карты: 0
SaM63 писал(а):
Установка в сборе:

ванночка - чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку. там ведь кислота. капать все равно будет.
как не старайся. потом еще ванночку тряпками обложил.

Мне "повезло" и у меня отломился плюсовой контакт. почему повезло,? не пришлось отсоединять другой контакт
обогрева. надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить самому при попытке разъединить.
итак, минусовой контакт у меня получился уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигло,
включаем обогрев и
Процесс пошел:

сразу, буквально на глазах, видно как наращивается медь. это пока кисточка свежая. потом процесс пойдет не
столь интенсивно. не забываем периодически включать обогрев - он отключается через 12 минут по таймеру.
слишком долго наращивать медь не стоит - слой получится слишком толстый и соответственно будет не очень
эластичный и хрупкий. и это была моя следующая ошибка. я наращивал медь около 2-х часов. хотел чтоб полностью
восстановилось покрытие. к моменту когда я понял что не стОит - толщина слоя визуально была около 0.5мм
это много. не стоит так делать. по идее надо было его сошкурить или как то там уменьшить. но мне было лениво)
вот что получилось:

этот слой меди можно безнаказанно паять, лудить и он не выгорает. безнаказанно в разумных пределах конечно
чтоб стекло не лопнуло. мои опасения были напрасны - стекло оказалось вполне терпимо к пайке.
секунд 5-10 нагревания хорошо разогретым паялом мощьностью 60Вт - выдерживает легко. конечно же стекло при
этом нагревается. с обратной стороны рукой держать было терпимо, но уже некомфортно. в общем я облудил
несколько мест не перегревая стекло, но и не давая ему полностью остыть. чтоб сильно больших перепадов
температуры не было.

получилось примерно так:


потом припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине

тут сразу оговорю мою следующую ошибку. провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь,
а только в тех точках которыми он будет соприкасаться со стеклом. так провод сохранить свою гибкость и
будет меньше нагружать слой нарощенной меди. но переделывать опять же было лень.

далее все это безобразие отмываем (спиртом, растворителем, что под рукой), а потом желательно обработать раствором соды например. чтоб нейтрализовать кислоту. чтоб не ржавело потом. ну и опционально фиксируем чтоб
не болталось и от болтания потом не отвалилось само.
у меня вышло вот так:

я приклеивал малярным скотчем. фигня все это. надо другой материал какой нибудь. более липкий.
скотч местами потом отлип и предательски щелкал на кочках) через какоето время его липкость закончилась
и щелкать перестал

ну вот вроде все. ну потом конечно одел обшивку обратно и тд.
включил, проверил все в работе - обе (исправная и восстановленная) стороны греются одинаково. стекло в
районе шины чуть теплое, как и должно быть.

конечно надо время чтоб проверить насколько такое решение надежно. вот зима и покажет.
отвалится там что либо или нет ,температурный коэфф расширения у меди, припоя и стекла - разный.
в общем весной отпишу сюда как эта конструкция пержила зиму.

сразу вопрос-просьба к одноклубникам:
по логике место наибольшего нагрева шины должно быть в районе места припаивания контакта. там же протекает
наибольший ток, это дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина и вообще не греется.
у меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки (вторая линия нагрева от места пайки)
как на фотке


тут эта линия нагрева как раз отмечена пальцем по пыльному стеклу)). что логически не очень понятно.
но такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт то у меня целый, я его не паял.
в общем собственно вопрос - посмотрите как у себя это происходит, после минут 10 нагрева, в каком месте
наибольший нагрев шины. нормально ли такая картина как у меня.

спасибо)

ну и естественно комменты, дополнения и прочая критика - приветствуются.


Кто пробовал сей метод, напишите сколько у вас "нарастала медь"? У меня где то за час удалось нанести полоску длиной в 1см... Мб я что то делаю не так? И очень хочется добиться "зарастания" дырок от попыток облуживания, как у автора на фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Ср 27 ноя, 2013 18:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Сб 23 ноя, 2013 10:35
Сообщения: 6
№ клубной карты: 0
Нашёл вот такой состав смеси: ”Из наиболее простых способов, получить что-то более прочное - этот Медный купорос – 60 г, сахар-рафинад – 90 г, едкий натр – 45 г, вода - до 1 л. В 200-300 мл воды (дистиллированной) растворяют медный купорос, затем в полученный раствор добавляют сахар. Отдельно в 250 мл воды растворяют едкий натр и к нему небольшими порциями, помешивая, добавляют раствор медного купороса с сахаром. После смешивания двух растворов доливают дистиллированную воду до 1 л.„ как вым такой состав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вс 15 дек, 2013 14:22 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 26 сен, 2008 19:11
Сообщения: 31
Откуда: Тамбов
Пробовал как в первом посте восстанавливать нить.

На стекле от 2109 потренировался, нормально вышло.

Начал на своем- через 2-3 мин отвалился кусок дорожки, на соплях к стеклу приделана. В итоге затея провалилась

_________________
Logan Black Line 2009


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пт 06 ноя, 2015 10:00 
Не в сети
Почти писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 02 ноя, 2006 09:05
Сообщения: 211
Откуда: г. Азов
№ клубной карты: 2106
Хочу и я внести свои пять копеек в эту тему.
Недавно случилась у меня беда-отвалился от стекла контакт. И заметил я это при первом заморозке, когда стекло отказалось оттаивать....
Изначально конструкция какая то хлипкая-пятно контакта с токоведущей шиной стекла маленькое, а сам контакт ну очень жесткий. Вместе с контактом оторвался и кусочек токоведущей шины..
Поскольку ток протекает приличный, а электропроводящий клей обладает определенным сопротивлением, да и прочность у него слабая, я не стал заморачиваться и решил паять.
Место пайки на стекле слегка зачистил наждачкой 1500, обезжирил, намазал спирто-канифольным флюсом.
На улице было -2. Прогрел хорошо салон. С улицы грел стекло феном. Взял многожильный медный провод, распушил, залудил, свернул, что бы площадь контакта была больше. На другой конец провода припаял контакт "Папа". Для пайки использовал сплав Розе и паяльную станцию. И о чудо! Припаял!!!
Подаю питание-греет!!! однако через время я заметил, что стекло в районе пайки сильно греется. Причем греется не само место пайки, а там где оторвался кусочек шины. Сечение то уменьшилось. Оставлять так-не вариант. Стекло на морозе лопнет. Взял полоску жести примерно 10х100 мм. Залудил, наплавил на нее припой и припаял провод.
Приложил, придавил, прогреваю до тех пор, пока припой не станет выступать по краям пластинки. Жду пока немного остынет. Прогреваю пластинку чуть даль, прижимаю, остывает...и так пока всю пластинку не припаял.
Включаю-работает. Проверяю температуру стекла-локального перегрева нет. Что бы придать механическую прочность всему этому огороду я термоклеем прилепил провод к стеклу и проклеил по периметру полоску жести.
Пока работает нормально, ну а дальше время покажет. Фото не выкладываю думаю и так все понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group