#Ремонт Логан
Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление

Текущее время: Ср 26 сен, 2018 16:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 15 ноя, 2008 13:33 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 31 мар, 2007 13:38
Сообщения: 186
Откуда: Самара
Преамбула:)
Летом затонировался, и отломили мне тонировщики контакт электрообогрева. и втихаря посадили его на
чтото. подозреваю что суперклей. осенью пришлось воспользоваться обогревом и только тогда заметил
это. за давностью предьявлять претензии было бессмысленно и малореально. решил исправить сам.

Теперь сам процесс, а также мои ошибки и чего делать точно не нужно)):
Почитал много всего на тему как это реализовать, много было статей в инете разных.
кто приклеивал на специальный электроклей (не контактол!!!), который непонятно как называется
инеизвестно где продается, кто припаивал. было много предупреждений что при пайке стекло может лопнуть,
или что если будет плохой контакт то в месте контакта тоже будет локальный перегрев и лопнет стекло
зимой, и т.п., в общем решил паять, ибо надежнее так. Снял частично обшивку, в сервисмануале описано
как. как и положено, решил сначала облудить место контакта. это было большой ошибкой) - медное (или
какое там напыление) мгновенно выгорает в месте пайки. после чего решил почитать про ремонт логана
от третьего рима. там предложили такую методику: никакого облуживания, припаивать не сам контакт, а
толстый многожильный медный провод, предварительно припаяв к нему контакт. обработать место пайки и
медный (предварительно облуженный) провод неактивным флюсом, приложить провод к месту пайки и АККУРАТНО
И БЫСТРО прикладываем НЕПЕРЕГРЕТОЕ паяло К ПРОВОДУ. этот метод сработал.
фото результата от такого способа:
Изображение
верхние 2 пятна - место где раньше был припаян штатный контакт, нижнее пятно - место которое я пытался
залудить. проводимость в этих местах отсутствует, т.е. как проводники эти участки безвозвратно загублены.
забегая вперед, скажу сразу что этот способ тоже не самый лучшый. как потом выяснилось - под припаяным
проводом напыление тоже выгорает. меньше чем при лужении, но всеже...
ток протекает по окраниам контактного пятна. поэтому пятно контакта должно быть достаточно большое.
выгорания думаю можно избежать если выставить температуру паяльника равной температуре припоя. но сделать
это в бытовых условиях - малореально. и то не факт что не выгорит опять.
в общем в таком виде при проверке работоспособности - все работало, но на ощупь был очень сильный нагрев
стекла в месте пайки. токи там протекают весьма приличные - около 20 ампер, т.е. там просто нагревалось
место спайки, и наверное участок напыления где оно выгорело, площадь сечения то там уменьшилась.
грелось так что рукой держать было некомфортно, но терпимо. но зимой наверно от такого издевательства
стекло все таки лопнуло бы. в общем решил дальше развивать эту тему.
густо промазал место контакта и выгоревшие участки контактолом, в 2 слоя, чтобы увеличить толщину
проводящего слоя. получилось примерно так:
Изображение
эффекта это ни дало никакого. вообще. ток оказался умнее меня и упорно шел по пути наименьшего,
сопротивления, т.е. по месту спайки, а не контактолу. и благополучно разогревал его до
неприличных температур.
погуглив еще какоето время наткнулся на это:
http://www.dimet-r.narod.ru/application/electric04.html
http://www.dimet.info/technology/advantages.html
но это все тоже труднореализуемо, хотя если у кого есть выход на это оборудование, то это будет
лучшее решение.
а вот эта статья:
http://users.podolsk.ru/bserg/obogrev/
это было как раз то что нужно. в оригинале правда речь шла о ремонте нитей обогрева, но и для моего
случая подошло. на случай если оригинал статьи пропадел вкратце о чем там:
там электролитический способ восстановления нитей накала. берем полстакана воды, там растворяем 2 чайных
ложки медного купороса (где его взять - не знаю, у меня с советских времен осталось немного), и добавляем
серной кислоты, ее можно купить в автомагазине - электролит подготовленный для аккумуляторов.
электролита нужно полчайных ложки на те полстакана воды. берем кусок медной трубы или медный пруток
диаметром 5...8мм или около того. или эквивалентный пучок медных проводов. наматываем на конец трубы кусок
тряпки шириной 2 см длиной около полуметра и закрепляем нитками чтоб не слетело. получилось чтото вроде
кисточки. обогрев стекла соединяем с минусом акума, а на трубку подаем +12 от акума, макаем в
подготовленный раствор и несколько минут натираем контакт который надо восстановить. автор говорит что можно
нарастить до 1-1.5 см длины нити.
теперь как это вышло у меня)

Инструменты, материалы):
Изображение

подготовленный, очищенный восстанавливаемый участок:
Изображение
около треугольника - место куда был ранее припаян контакт по методике из третьего рима. этот участок тоже
частично выгорел. тестером во всяком случае не звонился, хотя восстановился почти полностью.

Установка в сборе:
Изображение
ванночка - чтобы капающий с трубки раствор не попал на обшивку. там ведь кислота. капать все равно будет.
как не старайся. потом еще ванночку тряпками обложил.

Мне "повезло" и у меня отломился плюсовой контакт. почему повезло,? не пришлось отсоединять другой контакт
обогрева. надевается и снимается разъем очень туго, есть большой риск отломить самому при попытке разъединить.
итак, минусовой контакт у меня получился уже подсоединен, а +12 взял с питания обогрева. заводим двигло,
включаем обогрев и
Процесс пошел:
Изображение
сразу, буквально на глазах, видно как наращивается медь. это пока кисточка свежая. потом процесс пойдет не
столь интенсивно. не забываем периодически включать обогрев - он отключается через 12 минут по таймеру.
слишком долго наращивать медь не стоит - слой получится слишком толстый и соответственно будет не очень
эластичный и хрупкий. и это была моя следующая ошибка. я наращивал медь около 2-х часов. хотел чтоб полностью
восстановилось покрытие. к моменту когда я понял что не стОит - толщина слоя визуально была около 0.5мм
это много. не стоит так делать. по идее надо было его сошкурить или как то там уменьшить. но мне было лениво)
вот что получилось:
Изображение
этот слой меди можно безнаказанно паять, лудить и он не выгорает. безнаказанно в разумных пределах конечно
чтоб стекло не лопнуло. мои опасения были напрасны - стекло оказалось вполне терпимо к пайке.
секунд 5-10 нагревания хорошо разогретым паялом мощьностью 60Вт - выдерживает легко. конечно же стекло при
этом нагревается. с обратной стороны рукой держать было терпимо, но уже некомфортно. в общем я облудил
несколько мест не перегревая стекло, но и не давая ему полностью остыть. чтоб сильно больших перепадов
температуры не было.

получилось примерно так:
Изображение

потом припаял контакт к проводу, залудил провод и припаял его к залуженым местам на шине
Изображение
тут сразу оговорю мою следующую ошибку. провод в месте припаивания нужно было залуживать не весь,
а только в тех точках которыми он будет соприкасаться со стеклом. так провод сохранить свою гибкость и
будет меньше нагружать слой нарощенной меди. но переделывать опять же было лень.

далее все это безобразие отмываем (спиртом, растворителем, что под рукой), а потом желательно обработать раствором соды например. чтоб нейтрализовать кислоту. чтоб не ржавело потом. ну и опционально фиксируем чтоб
не болталось и от болтания потом не отвалилось само.
у меня вышло вот так:
Изображение
я приклеивал малярным скотчем. фигня все это. надо другой материал какой нибудь. более липкий.
скотч местами потом отлип и предательски щелкал на кочках) через какоето время его липкость закончилась
и щелкать перестал

ну вот вроде все. ну потом конечно одел обшивку обратно и тд.
включил, проверил все в работе - обе (исправная и восстановленная) стороны греются одинаково. стекло в
районе шины чуть теплое, как и должно быть.

конечно надо время чтоб проверить насколько такое решение надежно. вот зима и покажет.
отвалится там что либо или нет ,температурный коэфф расширения у меди, припоя и стекла - разный.
в общем весной отпишу сюда как эта конструкция пержила зиму.

сразу вопрос-просьба к одноклубникам:
по логике место наибольшего нагрева шины должно быть в районе места припаивания контакта. там же протекает
наибольший ток, это дальше он разветвляется по нитям нагрева, а по углам стекла шина и вообще не греется.
у меня место наибольшего нагрева шины находится чуть ниже места пайки (вторая линия нагрева от места пайки)
как на фотке
Изображение

тут эта линия нагрева как раз отмечена пальцем по пыльному стеклу)). что логически не очень понятно.
но такое распределение нагрева шины у меня одинаковое с обоих сторон, второй контакт то у меня целый, я его не паял.
в общем собственно вопрос - посмотрите как у себя это происходит, после минут 10 нагрева, в каком месте
наибольший нагрев шины. нормально ли такая картина как у меня.

спасибо)

ну и естественно комменты, дополнения и прочая критика - приветствуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 15 ноя, 2008 20:08 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Вс 26 авг, 2007 11:18
Сообщения: 101
Вах, молодец! Спасибо за отчёт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 15 ноя, 2008 20:51 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03 ноя, 2005 21:03
Сообщения: 508
Откуда: Москва
У меня была похожая фигня на Нексии, и тонировщик знакомый...
Т.к. подошел к ремонту я не так ответственно (всего лишь:
- пайка штатного контакта,
- изготовление из меди и пайка нештатного, бОльшей площади, контакта,
- приклеивание его же на "клей" для ремонта нитей,
- приклеивание его же на холодную сварку, смешанную с большим количеством тоненьких медных проводков),
и в итоге заледеневшее стекло таки треснуло... Единственное утешение - на тонировке держится - дня три с ним ездил...
По поводу равномерного нагрева - я бы проверял на запотевшем стекле в первые секунды после включения - вроде начинает отпотевать везде равномерно...

_________________
Логан отдал сыну.
Опель Зафира 1,8 МКПП, в кредит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 15 ноя, 2008 20:58 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 31 мар, 2007 13:38
Сообщения: 186
Откуда: Самара
Алё_шА писал(а):
У меня была похожая фигня на Нексии, и тонировщик знакомый...
По поводу равномерного нагрева - я бы проверял на запотевшем стекле в первые секунды после включения - вроде начинает отпотевать везде равномерно...

само стекло "оттаивает" от запотевания раномерно. интересует именно распределение нагрева на шинах слева и справа по стеклу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Сб 15 ноя, 2008 21:09 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 31 мар, 2007 13:38
Сообщения: 186
Откуда: Самара
может я неточно выразился...
само стекло обогревается равномерно. запотевание устраняется равномерно по всей поверхности стекла.
небольшая неравномерность нагрева наблюдается именно только по шинам слева и справа. это нормально, так и должно быть. но наибольший нагрев шины должен быть в месте пайки, где протекает наибольший ток. у меня наибольший нагрев шины на уровне второй линии нагрева вниз от места пайки. но симетрично с обоих сторон.
может так и должно быть? вот в этом и хочу обедиться на заведомо исправном обогреве на логане. или узнать что у других логанов это по другому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вс 16 ноя, 2008 14:24 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03 ноя, 2005 21:03
Сообщения: 508
Откуда: Москва
Вот как-то так. Сорри, иногда не горят сегменты "четвёрки" и "двойки"...
Самый верх и самый низ - ещё холоднее.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Логан отдал сыну.
Опель Зафира 1,8 МКПП, в кредит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вс 16 ноя, 2008 14:25 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03 ноя, 2005 21:03
Сообщения: 508
Откуда: Москва
Последняя:
Изображение

_________________
Логан отдал сыну.
Опель Зафира 1,8 МКПП, в кредит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вс 16 ноя, 2008 18:23 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 31 мар, 2007 13:38
Сообщения: 186
Откуда: Самара
Алё_шА писал(а):
Вот как-то так. Сорри, иногда не горят сегменты "четвёрки" и "двойки"...
Самый верх и самый низ - ещё холоднее.

хм.
судя по фото - максимум находится как раз на второй линии от места пайки.
т.е. у меня тоже как и у всех) это радует.
спасибо, успокоил)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пт 03 апр, 2009 15:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 31 мар, 2007 13:38
Сообщения: 186
Откуда: Самара
SaM63 писал(а):
.......
конечно надо время чтоб проверить насколько такое решение надежно. вот зима и покажет.
отвалится там что либо или нет ,температурный коэфф расширения у меди, припоя и стекла - разный.
в общем весной отпишу сюда как эта конструкция пержила зиму.
...............


зиму эта конструкция пережила более чем достойно. контакт не нарушился, ничего не отвалилось.
немного окислилось медное напыление, что в общем нормально (все таки ж влажность и все такое), но не так сильно как я ожидал - зеленого налета на меди нет. так, местами потемнело чуток. можно покрыть лаком, для спокойствия.
в общем типа отчитался..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт 04 мар, 2010 17:39 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 15 июн, 2007 12:03
Сообщения: 35
Откуда: Украина, Харьков
Посмотрел и заплакал.... :( И вот стоило так гемориться! Лучше бы погуглили ДО опытов.
У самого была эта проблемма, отпали ОБА контакта обогревателя. Припаял назад вообще без проблемм родные клемы. Делается просто:
Материалы:
1) Ровные руки
2) Фен женский обыкновенный. Лучше небольшой по размерам.
3) Припой П200А (SnZn), флюс ФТБФ (фосфатный, для пайки аллюминия и сплавов), обычный припой ПОС60 (SnPb), раствор канифоли в спирте.
4) Спирт (этиловый или, лучше, изопропиловый) но не водка, не бензин и другие "растворители"
5) Паяльник на 60W тоже не лишний :)

Технология:
1) Разбираем кусок салона и подготавливаем всё для работы, защищаем полочку куском тряпки.
2) Снаружи на багажник ставим фен (да хоть на большом куске тряпки) что-бы он дул на стекло в место предпологаемой пайки и находился на расстоянии 15-20 см. от стекла. Фен - на максимальный нагрев.
3) Спиртом обезжириваем место предпологаемой пайки и ждём разогрева стекла до ощутимо горячего (80-100 град.)
4) Паяльник очищаем от старого припоя и облуживаем припоем П200А. Смысл - в удалении свинца, он мешает нормальной облудке! Наносим флюс ФТБФ и облуживаем точки контакта припоем П200А быстрыми движениями паяльника. Не надо тереть им по метализации, просто водите еле касаясь. Поверте - лудится просто "на ура". Также облуживаем отпавшие контакты припоем ПОС60 с канифолью.
5) Смываем остатки флюса и нагар спиртом. Наносим раствор канифоли и припаиваем родные площадки припоем ПОС60 на облуженные места. Промываем спиртом места пайки. Выключаем фен и даём медленно остыть стеклу. ВСЁ! Салон тоже можно собрать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Чт 04 мар, 2010 17:47 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 15 июн, 2007 12:03
Сообщения: 35
Откуда: Украина, Харьков
И ещё. Лучший вариант - серебросодержащий припой. Я его просто не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вт 02 ноя, 2010 14:58 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 12 авг, 2010 13:26
Сообщения: 5
Откуда: Кострома
Не стал заморачиваться... купил клей специальный для ремонта нитей обогрева 600 р. и все работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вт 02 ноя, 2010 17:07 
Не в сети
Бывший девятководец

Зарегистрирован: Сб 29 авг, 2009 17:12
Сообщения: 496
Откуда: Москва СВАО
Название клея в студию!

_________________
Изображение
Владел ВАЗ 21093 1998г.в. ровно 1 год и 1 месяц.
Изображение
Владел Renault logan SR 2007г.в. 2 года и 2 месяца.
Изображение
Silverline... ну не дождался я Largus-a...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Вт 02 ноя, 2010 21:42 
Не в сети
КОТЯРА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 25 фев, 2010 11:04
Сообщения: 2344
Откуда: Тамбов
Я клеил Done Deal. ДД6590. Комплект для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла. Вроде пока работает цена 400 руб. :alc:

_________________
Изображение

Даже если Вы ангел,всё равно найдётся тот,кого будет раздражать,шелест Ваших крыльев...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как я ремонтировал обогрев заднего стекла (фотоотчет)
СообщениеДобавлено: Пн 15 ноя, 2010 14:58 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 12 авг, 2010 13:26
Сообщения: 5
Откуда: Кострома
Да Done Deal. Только в Костроме он не 400, а 600 стоит. Держит отлично. Контакт не греется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group