Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление

Текущее время: Сб 20 окт, 2018 05:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Климат-контроль. Часть 2.
СообщениеДобавлено: Ср 12 сен, 2018 15:02 
Не в сети
Принят
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 09 фев, 2014 16:55
Сообщения: 24
Откуда: Смоленск
№ клубной карты: 0
Приветствую камрады.

Больше полутора лет прошло после предоставления на ваш суд отчета о установке микроконтроллерного блока управления климатом на логан.

Изображение

Плюсы и минусы были озвучены, хотел было их поправить и добавить функционала, но подвернулся блок климат-контроля от митцубиши голант\каризма (далее по тексту БКК) за смешные 500руб, на опыты.

Изображение

В результате анализа устройства печки на вышеуказанных авто было выявлено что оно очень похоже на логановское. Т.е. мотор печки управляется через ключ, привод рециркуляции, тепло-холод и потока управляются тягой, да и сама последовательность положений переключения потоков совпала.

Чтож, решено докупать полный комплект недостающих деталей, а именно три сервопривода, три датчика темперетуры, датчик освещения, и ключ управления вентилятором печки.

Вот полный комплект с оригинальными партнамберами:
1. Блок управления — MR 360372 (MR 568547, MR 315751, MR 568514)
2. Привод направления обдува — MR 268261 (MB 813593)
3. Привод регулировки температуры — MR 268260 (MB 813594)
4. Привод рециркуляции — MR 283218 (MR 270676, MR 958432)
5. Транзистор-ключ вентилятора отопителя — MR 283263 (MR 460293, 7801A175, CSA555D009A)
6. Датчик на торпеду (свет) — MR 270609
7. Датчик на радиатор кондея в салоне — MR 298771
8. Датчик на радиатор антифриза в салоне — MC 938383 (MR 315776)
9. Датчик температуры за бортом — MR 283903

Самыми дорогими оказались сервоприводы и ключ, почти 3500 рублей. С датчиками повезло, хорошо когда есть друзья в Литве, за датчики 3 евро. Вот такая сборная солянка…

Изображение

Проводку климата со штатными разъемами найти не удалось, пришлось изобретать самому из имеющихся в наличии…колхоз, а что делать…

Очень помогли в понимании работы и схемотехники БКК статьи товарища ileonidv с драйв2 https://www.drive2.ru/l/4914598/, за что ему низкий поклон, респект и уважуха. Схемы блока управления, подключения и проводки использовал в основном его, ну и скачал комплект схем на галанта на всякий случай.

Изображение

После сбора и обкатки всего комплекта на столе с помощью фена, льда, кулера и лампочки был сделан вывод что комплект вполне адекватно реагирует на воздействия на датчики и пытается двигать сервоприводами в зависимости от того что мы выставляем на панели управления.

ОК, тестовый прогон пройден, переходим к внедрению нашего ЛЕГО-ГО в авто!

Начнем с самого БКК.
Вкрячить в панель логана БКК оказалось не так то просто.
Во первых, БКК шире на пару сантиметров, решилось подрезкой пластика блока по краям, плата тоже чуть укорочена за счет места где не было дорожек, термодатчик с передней платы был вынесен из корпуса чтоб не городить шланг с его продувкой.
Второе, если расположить БКК на место штатных крутилок, то экран получается очень низко да еще с неконтрастным углом. Хотел изначально установить БКК на место магнитолы, магнитолу на место кнопок стеклоподьемники-аварийка-обогрев, а сами кнопки убрать вниз, но после анализа ситуации стало ясно что допилинга будет очень уж много… Поэтому остановился на варианте (сверху-вниз) магнитола-БКК-Аварийка-подъемники+обогрев-картоприемник ключа (о ключ-карте и старт-стопе как-нибудь потом).
Панель бороды логана знатно попилил, подогнал расположение, фиксанул паяльником, изнутри залил эпоксидкой(изначально было на эпоксипол- ненадежно), сверху шпаклевка, затирка и покраска.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока пластмасса сохнет перешел к установке сервоприводов, ключа и датчиков. Вот здесь торпеду пришлось снимать полностью.

Изображение

Снимаем тросики с заслонок и по месту прилаживаем сервоприводы и выгибаем тяги чтоб приводы управляли нужными заслонками в полном диапазоне. Это пожалуй самое сложное. Были на бумаге нарисованы коромысла самих приводов с размерами рычагов и углом их поворота, а также соответственно механизмы управления заслонками с размерами и углами, потом в помощью школьной геометрии попытался рассчитать длину и форму тяг чтоб углы сервопривода и заслонок совпадали в крайних положениях. Рассчитал, выгнул и … еще с пол-дня подгонял все это месту…
Тяги гнул из оббитого и ошкуренного электрода №3.

Вот так был установлен привод тепло-холод, самый простой оказался, минут за 15 сделал.

Изображение

Вот так получилось приспособить сервопривод на рециркуляцию, минут 30 ковырялся.

Изображение

Два сервопривода стали абсолютно без всякого допиливания.

Пока был на этой стороне, установил электронный ключ вентилятора печки на место штатного резистора, не обошлось без небольшого допиливания.

Изображение

Датчик температуры ОЖ на входе в печку закрепил на алюминиевом патрубке радиатора хомутом.

Изображение

Под датчик температуры испарителя просверлил дырочку в правой боковине печки и через нее прижал датчик к сотам испарителя (как мог).

Изображение

А вот сервопривод направления потоком попил крови изрядно, долго искал куда его поставить а потом штук пять вариантов тяги перепробовал, в итоге получилось так…

Изображение

Изображение

Датчик инсоляции установил в клетушечку обдува лобового стекла, пришлось сверлить маленькое отверстие для провода.

Изображение

Датчик температуры наружного воздуха вывел в правое зеркало, аля как на старшом брате мегане.

Изображение

Изображение

На конец самодельной косы проводки климат-контроля установил обрубок-штекер от запасного штатного блока управления печкой. Тупо вырезал то что обведено, припаялся соответственно схеме и залил герметиком, получился полноценный разьем.

Изображение

И подсоединил к штатной проводке на штатный разьем, в нем как раз есть почти все (плюс через замок зажигания, минус, подсветка , сигнал на включение кондиционера и силовой провод на вентилятор отопления).
Из дополнительного пришлось только подтянуть провод с постоянным плюсом, чтоб БКК не забывал режим в котором зажигание было выключено.
Так как печка штатно на логане включается в первом положении ключа (зато,блин, окошки почему-то во втором, инженеры-уроды, нет бы наоборот) то и климат включался так же, т.е. захотел послушать музон на заглушенной машине – выключай климат принудительно кнопочкой “OFF”, потом включай если надо, бесило страшно… Поэтому нашел в блоке предов плюс второго положения ключа, припаял к нему провод с клеммой, задублировал выходную клемму штатного предохранителя печки и поставил эти клеммы в свободное место рядом с предохранителем печки (стандартнае 5мм «мамы» стали как родные, только не в доль, а поперек), теперь если предохранитель поставить поперек климат включается во втором положении…

Изображение

На этом вся работа с проводкой закончилась, собрал панель обратно и пошли тесты… На фото одна лампочка дисплея загнулась, впоследствии поставил светодиоды.

Изображение

Изображение

В ИТОГЕ:

Что сделано:
Наконец то теперь работает все само и как нужно, температура поддерживается какая задана, потоки сами автоматически перенаправляются в различные направления оптимально прогревая\охлаждая салон в зависимости от температуры и освещенности (сонцепека), компрессор сам выключается\включается в зависимости от температуры за окном и степени охлажденности испарителя.

Бонусом появилась функция быстрого отпотевания\размораживания лобового стекла и индикация уличной температуры.

Что не стал использовать -так это канал управления обогрева заднего стекла с БКК, не захотел терять штатный таймер и и ндикацию на приборке (может еще и допилю).

Что еще не доделано:
Первое, датчик температуры в салоне стоит в районе ручки КПП, по уму ему нужен принудительный прогон воздуха для уменьшения инерционности, нужно будет прикрутить к нему маленький куллер для продува воздуха и спрятать все это дело под пластик.

Изображение

Второе, заранее вывел провод для контрольки включения компрессора кондея, но в приборке никак не соберусь добавить светодиод в какое-нибудь из свободных мест.

Третье, линии К-Л-Диагностики от блока климата пока что посто висят в воздухе, надо бы сделать второй ОБД разьем и вывести все это туда, но пока что это не очень актуально, т.к. там свой медленный митцубишевский хитрый протокол которой читается только сканером MUT2 и стоит он совсем бешеных денег. Правда нашел тут программку MMC-Readerhttp://mmc-reader.ru/, стоит уже поменьше, но неизвестно подключится ли он именно к моему блоку… Попробую спаять адаптер и выпросить у разработчиков демо версию чтоб хоть попробовать определить иденты блока, если срастется – может и куплю полную версию.

Четвертое, панель бороды очень хочется отдать на аквапринт, сделать ее в темных цветах- ибо задолбался я уже искать магнитолу с адекватным звуком и серебристой рамкой… А в чисто черном выглядит не особо…

Изображение

Вот такой получился коротенький гайд\обзор. За колхоз сильно не пинайте, старался все сделать чтоб исполнение казалось максимально заводское и в случае чего чтоб была возможность все быстренько вернуть в сток (штатные блок управления печкой и пластик бороды лежит в запасе на всякий случай).
По мере допила буду дописывать сей опус. Если есть вопросы с радостью отвечу.

P.S.: Чукча плохой фотограф, не ругайте сильно, да к тому же все фоткалось в разное время на разные гаджеты...

А вот младшой и старшой...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group