Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление
Текущее время: Чт 13 дек, 2018 07:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Пт 18 июн, 2010 15:38 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 07 июн, 2010 09:14
Сообщения: 134
Откуда: Москва
№ клубной карты: 2244
Предыстория тут: viewtopic.php?p=361742#p361742
Итак, речь пойдет о ремонте замка багажника Логана с кнопкой. Если у Вас ключ поворачивается больше, чем на 45*, то это может вам пригодиться.
Для работы потребуются: тиски, дрель+сверло по металлу 5мм, надфиль полукруглый, напильник, небольшой молоток.
Также приветствуется, но не являются обязательными: циркуль с двумя иголками для разметки, штангенциркулькуль, маленькая болгарка/точило/ножовка по металлу для сокращения времени оппиливательных работ.
1. Снимаем замок.
Открываем багажник, снимаем пластиковую крышку. Снимаем тягу с защелки замка, можно также снять ее и с зажима на корпусе личинки, чтоб не мешалась. У самого основания корпуса личинки нащупываем два выступа на зажимном байонетном кольце. Поворачиваем его примерно на 90* против часовой стрелки (если смотреть "из" багажника) до совпадения прорезей с выступами, снимаем кольцо, снимаем замок для работы в комфортных условиях.
2. Разбираем замок.
Поддеваем чем-нибудь тонким разрезную стопорную шайбу со стороны обратной «разрезу» и вытаскиваем ее. Замок разбирается на несколько частей:
Изображение
На фото сверху: пластиковый корпус замка с коромыслом исполнительного механизма и зажимное байонетное кольцо крепления замка к багажнику. Снизу, слева направо: личинка в металлическом корпусе (на штоке личинки виден фигурный паз), пружина кнопки, неподвижная металлическая втулка с выступом для двухпозиционного фиксатора, подвижная пластиковая втулка с упругим «язычком» для двухпозиционного фиксатора, разрезная стопорная шайба.
3. Принцип работы замка и диагностика поломки:
Пластиковая втулка может находиться в двух фиксированных положениях относительно металлической втулки. В «открытом» положении при надавливании на кнопку весь блок ( личинка в металлическом корпусе + металлическая втулка + пластиковая втулка) перемещается внутрь багажника и внешняя (относительно замка) сторона пластиковой втулки давит на коромысло исполнительного механизма, он нажимает через тягу на защелку и багажник открывается. В «закрытом» положении пластиковая втулка упирается в выступ корпуса замка и не достает до коромысла, соответственно кнопка просто не нажимается. Переключение между этими положениями происходит поворотом пластиковой втулки вокруг оси. Вращение втулке передается через паз на штоке личинки и шип во внутреннем отверстии втулки. Если этот шип срезался, то втулку снаружи повернуть нельзя (шток свободно проворачивается), что и произошло в моем (судя по всему, и не только в моем) случае.
4. Метод ремонта:
Рассмотрим подробнее «проблемную» деталь – пластиковую втулку:
Изображение
Красными точками показано место, где раньше был срезанный шип.
Первое, что приходит в голову – заменить втулку целиком на новую. Однако мне не попалось упоминание о возможности ее приобретения отдельно от замка. Покупать же новый замок в сборе ради копеечной детали мне показалось нерациональным использованием ресурсов. Тем не менее, наверное можно прикупить на разборе замок относительно недорого и вытащить из него эту втулку (она никак не связана с личинкой и ключом и подойдет от любого замка), только надо предварительно проверить ее износ.
Второе, что приходит в голову – восстановить шип. Однако во всей конструкции замка передача шток личинки – шип втулки самая нагруженная и любые клеевые соединения или наплавки в данном месте мне представляются ненадежными. Возможность же имплантации какого-нибудь металлического шипа насквозь сбоку исключена из-за расположения в этом месте основания упругого «язычка» двухпозиционного фиксатора, который должен остаться полностью в рабочем состоянии.
В результате, крепко поразмыслив, я остановился на варианте изготовления дополнительной металлической детали, которая с одной стороны должна надежно исполнять функцию срезанного шипа, а с другой надежно передавать вращение штока личинки на втулку. Исходя из конструкции замка, эта деталь должна представлять собой плоскую шайбу, размещенную между неподвижной и подвижной втулками, с шипом во внутреннем отверстии и поводком с наружной стороны, который можно удачно загнуть в неиспользуемую полость на пластиковой втулке (на фото слева).
5. Изготовление шайбы:
Заготовка под такую деталь должна удовлетворять нескольким требованиям. Толщина и прочность пластины должны быть достаточно большими, чтобы не беспокоиться за «самочувствие» сильно нагруженного шипа. Металл должен допускать изгиб на 90* с минимальным радиусом без излома. Крайне желательно, чтобы он не ржавел и хорошо обрабатывался. Также желательно, чтобы заготовку с такими параметрами было просто достать.
По совокупности факторов в качестве заготовки была выбрана монета, достоинством в 1 рубль.
Отступаем от края монеты 7,5мм и керним центр отверстия. Циркулем намечаем две окружности, диаметром 5 и 7 мм.
Изображение
Аккуратно сверлим отверстие 5мм (у меня сверло чуть увело, поэтому можно сначала просверлить отверстие с меньшим диаметром, а потом рассверлить до 5мм). Со стороны, ближней к краю монеты намечаем шип, шириной примерно 3мм. За исключением этого шипа надфилем растачиваем отверстие до 7мм. Контроль осуществляется примеркой на шток личинки: шайба должна свободно, но без сильного люфта на него одеваться.
Изображение
Далее, обтачиваем монету снаружи с трех сторон, т. к. наша шайба должна вращаться относительно неподвижной втулки во всем диапазоне вращения подвижной втулки (вот тут и может понадобиться болгарка или ножовка). С четвертой стороны пока оставляем металл для загибания «поводка». Далее подробные инструкции с размерами дать затруднительно, просто почаще примеряем деталь и обтачиваем «по месту». Тут главное не торопиться и прикидывать как все это будет работать, т.к. в личинке есть некоторый люфт. Загибаемый поводок должен довольно плотно входить в полость пластиковой втулки, т.е. он довольно широкий. Размечаем место изгиба примерно в 2,5-3мм от будущей внешней «стенки» поводка, зажимаем деталь в тиски (губки должны быть без фасок и сходиться на одном уровне без перекоса) и аккуратно загибаем молотком поводок ( ! не перепутать в какую сторону загибать!).
К сожалению, просто вставить нашу шайбу между двумя втулками нельзя, т.к. пластиковый «язычок» фиксатора не будет дотягиваться до ответных пазов, да и разрезная гайка не наденется. Поэтому нашу шайбу надо «утопить» заподлицо в пластиковую втулку.
Изображение
Красным обозначены ребра втулки, которые надо сточить на толщину шайбы. Я обошелся надфилем. (Примечание: месиво, на которое указывает синяя стрелка, - результат попыток слесарей в салоне починить замок. В общем случае тут должна быть целиковая «стенка»)
Еще раз все примеряем, снимаем заусенцы, уменьшаем высоту поводка при необходимости. Шайба должно ложиться во втулку заподлицо:
Изображение
6. Завершение:
Собираем замок и проверяем его функционирование. Кроме пластиковой втулки (и так сломанной) никакие другие детали изменением не подвергались. Замок выглядит точно также (можно заметить новую деталь только сбоку или через ушко- на фото справа), только теперь он работает.
Изображение
Ставим замок на багажник так же, как и снимали. Наслаждаемся результатом. Смею надеяться, что надежность замка теперь выше, чем даже в новом замке штатной конструкции.
Спасибо за внимание.

ЗЫ На самом деле написать отчет заняло больше времени, чем починить замок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Пт 18 июн, 2010 19:21 
Не в сети
Федерал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 18 дек, 2009 07:42
Сообщения: 1188
Откуда: г. Реутов (Северный), МО
Браво. Подробно, внятно, доходчиво. Главное, что теперь понятно из-за чего возникает глюк с проворотом замка более 45* и чем его можно лечить. :res:

_________________
2009-2013 Exp. 1.4 c ABS;
2013-2014 Black Line c ABS;
2014-н.в. Престиж 1,6 АТ с ABS (катает подруга);
2014-2014 Hyundai H-1 2011, 2,4i (продан. i на минивэне - зло)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Сб 19 июн, 2010 00:04 
Не в сети
Узнаваемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 02 апр, 2008 16:17
Сообщения: 83
Откуда: Москва
№ клубной карты: 1489
:appl: :appl: :appl: :appl: :appl: :appl:
Спасибо огромное, замечательный отчет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Сб 19 июн, 2010 11:47 
Не в сети
Почти писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 29 май, 2009 17:34
Сообщения: 352
Откуда: Санкт-Петербург
Как слесарь-механик по р\аппаратуре заявляю-великолепно =D>

_________________
1,6 Privelege B66 2007 г.в ,прошит, продан в январе 2014 :(Шевроле Кобальт-эксплуатирую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Сб 19 июн, 2010 21:36 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт 24 мар, 2009 22:24
Сообщения: 163
Откуда: Санкт Петербург, Пушкин
Да, отличный отчет. С проблемой замка столкнулся давно. В парке уже на четырех машинах такая беда приключилась. Но лечили мы её установкой электропривода. Решить вопрос таким методом, в голову не пришло. :oops: (А ведь это гораздо дешевле) Вот только боюсь, что рублёвые монеты могут дефицитом стать :D

_________________
Если больше ничего не помогает, пришло время прочитать инструкцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Вт 29 июн, 2010 19:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн 07 июн, 2010 23:02
Сообщения: 2
Спасибо! Сэкономил 2500 за замок!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Ср 21 июл, 2010 17:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср 21 июл, 2010 17:45
Сообщения: 2
Отлично! Реально этот пост поднял настроение - замок у меня сломался вот только-только. Привезу на выходных инструменты на дачу и попробую своими силами решить проблему - платить за каждый такой ремонт денег просто нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Сб 24 июл, 2010 22:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср 21 июл, 2010 17:45
Сообщения: 2
Ну что же... Убил всю субботу сегодня, но к концу дня замок все-таки починили. Почему весь день - потому что весь день практически гонял с дачу в магазины за нормальными инструментами. Во-первых, ключ на 13 - для того, чтобы снять спинку заднего сиденья (замок-то проворачивается, не открыть). Во-вторых, выяснилось, что сверлить монету в 1 рупь затупленными сверлами - дело совершенно пустое. И в-третьих, я привез с собой по ошибке обычные штифты, которые у меня один за другим стали ломаться в руках при обработке монетки. Пришлось ездить, покупать алмазные - с ними дело пошло просто на "ура".

Кстати, мне кажется, нет упоминания про еще одну детальку. В замке есть одна большая пружина, а в самой личинке я обнаружил еще и маленькую, с двумя усиками слева-справа. Долго ломал голову, зачем она. Потом понял - ни за чем. Просто, чтобы удобно было сцеплять личинку с металлической и пластмассовой втулками, когда поверх ставится тонкая шайбочка. Когда я подготовил монетку и попытался собрать замок, то выяснилось, что тонкая шайбочка не ставится. Тогда я эту маленькую пружинку выкинул, подровнял еще монетку и пластмассовую втулку, и шайбочка встала как надо.

УРА! :appl:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Чт 29 июл, 2010 11:04 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 07 июн, 2010 09:14
Сообщения: 134
Откуда: Москва
№ клубной карты: 2244
Рад, что кому-то пригодилось...
chevalry писал(а):
И в-третьих, я привез с собой по ошибке обычные штифты, которые у меня один за другим стали ломаться в руках при обработке монетки. Пришлось ездить, покупать алмазные - с ними дело пошло просто на "ура".

Алмазными наверное лучше, но обычными тоже вполне нормально. У меня ни один не сломался.. Впрочем, наверное бывают типа китайские... Я как-то сверло 6мм китайское купил, так оно без особых усилий пальцами гнулось на ура....

Цитата:
Кстати, мне кажется, нет упоминания про еще одну детальку.

Хм, у меня ничего такого не было... Только то, что на первой фотке. Впрочем слесари в салоне перед этим уже туда лазили, может чего и выковырили....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Вт 17 авг, 2010 22:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн 09 окт, 2006 20:49
Сообщения: 2
Откуда: Спб
№ клубной карты: 0
Спасибо Arius, не знаю, кто Вы по профессии, но по Вашей, не побоюсь этого слова замечательной статье, я бы Вам присвоил звание - Кулибин! Если, так и дальше пойдёт, то сервесные отделы дилеров разорятся...браво, и бис для очередных поломок от не совсем практичных французских инженеров. Теперь, я более бережно стал относиться и к русскому рублю, не такой он уж и деревянный, и судя по конструктивным промахам в Logan, он ещё не раз пригодиться. :res:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Пн 25 окт, 2010 22:13 
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Вс 10 май, 2009 21:56
Сообщения: 15
Автору огромный респект!
Он спас мой замОк. С такой подробной инструкцией все срослось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Пн 25 окт, 2010 22:16 
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Вс 10 май, 2009 21:56
Сообщения: 15
Да, еще хотел заметить, что пластиковую детальку (чтобы утопить монетку) не очень удобно обрабатывать надфилем.
Гораздо удобнее использовать канцелярский нож. Пластик довольно мягкий - им снимать тонкими слоями материал гораздо удобнее. Может кому пригодится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Пн 25 окт, 2010 22:28 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Сб 21 мар, 2009 14:23
Сообщения: 192
Откуда: Саратов
Блин, плохо, логановский багажник(как и у меня, с кнопкой) открывается(по всей видимости ) не сложнее чем у копидоса. Жаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Сб 27 ноя, 2010 18:08 
Не в сети
Погонщик колесницы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 26 ноя, 2010 22:34
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Спасибо автору. Купил недавно се данный шедевр французского автопрома)) теперь начинаю с ним играться по мелочам. Неделю ездил с открытым багажником, слава Богу запаску не стырили. Потом каким то чудом закрыл багажник и ездил с закрытым. Думал уже покупать новый замок, как наткнулся на эту статью. Итог. Набор надфилей 115р + 1р =116р цена вопроса. Напильники отдал сервису в подарок т.к. около 3 часов пользовался их тисками и инструментом)) Думаю если займусь установкой соленоида замка(для открывания с пульта) сотворю подобный отчет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонтируем замок багажника.
СообщениеДобавлено: Вс 12 дек, 2010 00:05 
Не в сети
Узнаваемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 13 апр, 2009 13:39
Сообщения: 50
Откуда: Медногорск
№ клубной карты: 0
Мда .. Оригинально )) Главное - цена вопроса : один рубль ))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group